Экскаваторы. Статьи: Автоматизация планировочных машин

Автоматизация планировочных машин

При постройке автомобильных дорог большое внимание уделяется обеспечению ровности, а также соблюдению задаваемых указателей поперечного и продольного профиля дороги. Достижение требуемых качественных показателей покрытия во многом висит от подготовленного земляного полотна.

Выпускаемые в настоящее время планировочные и профильные машины в большинстве своем не автоматизированы, однако залознные в них принципы работы позволяют сравнительно легко  автоматизировать.

В настоящее время имеются следующие основные направления автоматизации планировочных машин:

а)         автоматическая стабилизация поперечного наклона рабочих органов;

б)         автоматическое управление отвалом автогрейдера с целью улучшения его планировочных свойств и сокращения числа проводов;

в)         автоматическое ведение рабочего органа планировщика по данным отметкам.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом дорожного машиностроения  разработана система автоматического регулирования поперечного угла наклона отвала применительно к автогрейдерам.

В основу системы положен принцип стабилизации (выдерживания) поперечного угла наклона отвала, соответствующего требуемому поперечному уклону  полотна.

Это достигается установкой отвала с помощью цилиндра на заданную отметку по высоте, а гидролиндром  отвал устанавливается на заданный угол наклона, этой системе объектом регулирования является отвал, а регулируемой величиной — наклон отвала; устройством для регулирования — механизм   подъема. 

Для планировочных машин типа автогрейдера, кроме стабилизации поперечного уклона отвала, используют также принцип искусственного удлинения базы агрегата.

Известно, что автогрейдер планирует тем лучше, чем больше длина его базы. Однако чрезмерное удлинение базы делает агрегат громоздким и тяжелым.

1 > > > 2 > > > 3 > > > 4 > > > 5 > > >

www.excavatora.ru © 2007 Экскаваторы