Mecalac

Не зря машину Mecalac называют многофункциональной! Ведь ее возможности гораздо шире, чем любого другого обычного экскаватора-погрузчика.

Оригинальная конструкция стрелы и рукояти позволила совместить в одной машине функции фронтального погрузчика, экскаватора с «обратной лопатой» и экскаватора с «прямой лопатой», не говоря о широком спектре совместимых гидравлических инструментов. С таким «мастером на все руки» - Mecalac 12MXT мы познакомились на практике.

Уроженец Французских Альп неординарен на вид и далеко не прост в управлении. Вот и кабина у него установлена не как у обычного экскаватора, слева, а как на автомобиле с правым рулем. Для подъема в кабину предусмотрены две «зубастые» подножки, с которых, определенно, не соскользнешь. Угол открытия двери конструкторы ограничили 90°, с тем чтобы она всегда находилась в поле зрения и оператор не забыл ее закрыть перед началом работы, иначе при повороте платформы дверь ударится о моторный отсек. Для вентиляции в окне кабины есть верхняя сдвижная створка, поднимающаяся под остекленный потолок, полови на лобового стекла и съемная нижняя половина. К слову, стеклоочиститель поднимается вместе со стеклом, а не болтается в оконном проеме. В полностью закрытой кабине к услугам оператора система вентиляции и отопления; кроме того, возможна установка кондиционера.

Довольно компактная кабина создает, скорее, ощущение уюта, но не тесноты. Кресло на пневмоподвеске такое же по размерам и регулировкам, какое мы привыкли видеть на импортных строительных машинах. Наклон рулевой колонки регулируется, как на колесном экскаваторе, а чтобы войти и выйти из кабины, надо поднять массивную правую консоль с джойстиком.

Довольно много времени мы посвятили изучению органов управления, ведь они совмещены, как и исполнительные органы, а техника работы на погрузчике и экскаваторе несколько различается. Управление рабочим оборудованием сосредоточено на двух джойстиках, пульте и трех педалях: «газа», тормоза и еще одной педалью, о которой мы расскажем ниже.

Конструкторы тщательно поработали над тем, чтобы оператор, пересев с обыкновенного погрузчика на Mecalac, сразу же начал работать. Левая рука остается на руле, а управление всеми движениями рабочего оборудования производят правой рукой. Двумя верхними кнопками на джойстике переключают повышенную пониженную передачу КП, а кнопкой под указательным пальцем - направление движения. Грунт набирается согласованным движением машины и стрелы. Для выгрузки в самосвал вылета стрелы может оказаться недостаточно, и тогда нижней кнопочкой на правом джойстике следует переключиться со стрелы на рукоять и, продолжая манипулировать правой рукой, рукоятью поднять ковш до уровня борта. Эта особенность дает дополнительную возможность: можно, как на экскаваторе с «прямой лопатой», загружать самосвал, стоя на опорах и задействовав для работы с рукоятью левый джойстик, как в экскаваторном режиме. Какой фронтальный погрузчик на такое способен?

Конечно, обратная сторона многофункциональности - сложность освоения. Mecalac далеко не так прост, как экскаватор-погрузчик, но у него несравнимые возможности и операционная гибкость. Mecalac требует к себе вдумчивого, внимательного отношения, и не каждому оператору его можно доверить.

www.excavatora.ru © 2007 Экскаваторы