Экскаваторы. Статьи: Асинхронный электродвигатель
Однако очень немногие электромобили в настоящее время оборудуются приводом с двигателем постоянного токи Угольные щетки в этих электродвигателях должны регулярно заменяться, хотя и через большие периоды времени. Наибольшее распространение, из-за низких эксплуатационных затрат, получили трехфазные асинхронные или синхронные двигатели переменного тока.
Привод с использованием асинхронного электродвигателя
Асинхронные электродвигатели характеризуются наибольшей простотой конструкции и наименьшей стоимостью, хотя при использовании трехфазного тока необходимо применять более сложные системы управления, чем при использовании постоянного тока. Как и у электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением, здесь также возможна работа при понижен ном токе возбуждения.
Отпадает необходимость в щеточно-коллекторном узле, что позволяет достигать частоты вращения до 20000 мин-1 без изменения конструкции двигателя; это дает возможность применять одноступенчатую трансмиссию даже на дорожных электромобилях.
Таким образом, этот тип привода более эффективен, чем привод с электродвигателем постоянного тока, но уступает приводу с синхронным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов. С высокой степенью эффективности можно осуществлять рекуперацию энергии торможения электромобиля.