Экскаваторы. Статьи: Системы управления машин для земляных работ
Системы управления машин для земляных работ довольно разнобразны и их схема зависит от сложности машин и назначения системы. По мере усложнения машин и повышения требования к выполняемым технологическим процессам, системы управления постоянно совершенствуются.
Управление машиной должно обеспечивать изменение положения рабочего органа относительно машины, направления движения машины и режимов работы ее (скорости движения и др.).
Системы управления, применяемые на машинах для земляных бот, по их назначению можно подразделить на следующие групы: системы управления установкой рабочего органа, системы левого управления, системы управления двигателем, системы управления вспомогательными механизмами (муфтами, тормозами и др.). Они могут быть с ручным управлением или автоматического действия.
Каждая из этих групп может иметь свои кинематические особенности.
В отличие от основной кинематической цепи машины «двигатель – трансмиссия - рабочий орган», в которой мощность двигателя используется в течение всего рабочего процесса, в системах давления мощность двигателя передается рабочему органу только периодически и не через основную трансмиссию машины, а с помощью специального приводного механизма(гидравлического, блочного и др.).
В большинстве случаев наиболее энергоёмкие операции управления рабочим органом машин (подъемников-отвала) совпадают по времени с максимальным использованием мощности двигателя для выполнения основного технологического процесса машин.
Поэтому возможность совмещения работы основной кинематической цепи машины и системы управления рабочим органом должна проверяться по балансу мощности. В системе управления вспомогательными механизмами мощность двигателя используется для включения отдельных устройств трансмиссии (муфт, тормозов) или других механизмов. Операции, выполняемые этой системой управления, не энергоемки и влияния на общий баланс мощности машины практически не оказывают.
Системы управления рабочими органами машин для земляных работ в основном изменяют положения отвала, ковша и т. п.
В одноковшовых экскаваторах не принято выделять системы управления рабочим органом от основных механизмов, так как операции по установке рабочего органа производятся почти одновременно с процессом копания. У одноковшовых экскаваторов системами управления принято считать системы, обеспечивающие действие муфт, тормозов и других вспомогательных механизмов. Они могут быть гидравлические, редукторные, канатно-блочные или комбинированные.
Наибольшее распространение на машинах для земляных работ имеют гадравлические системы. На отдельных моделях прицепных и навесных машин применяют канатно-блочное управление рабочим органом, а в самоходных — редукторное.