Экскаваторы. Статьи: Рулевое управление
Современные пневмоколесные самоходные машины (легкие экскаваторы, автогрейдеры, тракторы и др.) для изменения направления поступательного движения имеют рулевые управления.
У большинства машин легкого и среднего веса изменение управления движения осуществляется поворотом управляемых колес с помощью механической системы рулевого управления.
Кинематическая схема и передаточное отношение системы рулевого управления выбираются таким образом, чтобы при повороте штурвала на 1,5—2,5 оборота внутреннее управляемое колесо повернулось на 40—45°. Передаточное отношение, выбираемое по отношению углов поворота штурвала и колеса, называют угловым передаточным отношением. Меньшие значения берутся для легких машин, большие — для тяжелых.
Удобство управления машиной при движении, ее маневренность и легкость управления зависят от системы рулевого управления.
В настоящее время на самоходных пневмоколесных машинах применяются следующие виды привода управления: с использованием только мускульной силы водителя; с применением гидравлических или пневматических усилителей в помощь машинисту; с приводом системы рулевого управления от двигателя (гидравлическая насосная система).
Рулевое управление может быть выполнено с червячной, шестеренчатой передачами или с гидропередачей.
Рулевое управление без усилителя не снижает затраты энергии водителя и поэтому может применяться только на сравнительно небольших машинах. Одним из основных преимуществ этого рулевого управления является его хорошая чувствительность, так как водитель непосредственно воспринимает изменение сопротивления повороту машины. Рулевое управление с безнасосной гидропередачей применяется на некоторых экскаваторах, тракторах, автогрейдерах и других машинах.
Рулевое управление с применением усилителей, облегчающих работу водителя, получает в последнее время наибольшее распространение на пневмоколесных машинах (тяжелые автогрейдеры, экскаваторы, автобусы и другие машины). При этой системе рулевого управления значительно уменьшается усилие водителя и сохраняется хорошая чувствительность при повороте машины. Усилители могут быть гидравлические или пневматические.