Экскаваторы. Статьи: Рыхлители

Рыхлители

Рыхлители применяются для послойного разрыхления грунтов и горных пород на отдельные куски или глыбы таких размеров, которые удобны для последующей разработки, погрузки и транспортирования.

Рыхлители удаляют из грунта крупные камни, пни, взламывают булыжные мостовые и дорожные покрытия при ремонте и реконструкции дорог. Они обычно используются в комплекте с другими машинами: бульдозерами, скреперами, погрузчиками и экскаваторами. Применение рыхлителей на разработке тяжелых грунтов (III—IV категории) увеличивает производительность работающих с ними машин в 3—5 раз.

В зависимости от мощности тягача и конструкции, рыхлители могут работать на различных горных породах. Возможно применение их на разработке мерзлых грунтов.

Рыхлители используются в дорожном, железнодорожном и дорожнотехническом строительстве, а также при разработке каменных карьеров и в горнорудной промышленности.

Классифицируются рыхлители по следующим признакам: по назначению — машины общего назначения и специальные; по способу агрегатирования с базовым тягачом — прицепные навесные; по мощности двигателя и по номинальному тяговому усилию 130вых тракторов — сверхмощные (свыше 300 л. с), тяжелые 50—300 л. с), средние (76—149 л. с.) и легкие (меньше 75 л. с); тяговое усилие соответственно составляет: свыше 30; 20-30; 5,5-20 и до 3,5 Т; по типу движителя (ходовой части) базовой машины — гусеничные и колесные; по системе изменения глубины резания — гидравлические.

Канатные системы имеются на прицепных рыхлителях.

Главным параметром рыхлителя является номинальная сила.

Наименьшая глубина рыхления за один проход должна на 1—30% превышать толщину стружки, срезаемую скрепером или бульдозером, с которыми должен работать рыхлитель.

Скорость рабочего хода рыхлителя при отсутствии автоматированного управления оборудованием и трактором выбирается в пределах 2,5—3,0 км/ч. Скорость маневрирования, а также обратного хода (при невозможности разворотов рыхлителя) выбирается с учетом типа подвески ходовой части базового трактора и расположения центра тяжести машины.

Вследствие значительных продольных и поперечных колебаний эти скорости при полужесткой и балансирной подвеске гусениц, не могут быть более 6—7 км/ч, а при эластичной и балансирно-звеньевой — более 8—15 км/ч. Для колесных машин они составляют 10—20 км/ч.

При определении положения центра давления с учетом работы под уклон принимают значения угла наклона, близкие к такому показателю по базовому трактору, но не менее 15°.

 

www.excavatora.ru © 2007 Экскаваторы