Экскаваторы. Статьи: Полуприцепные скреперы

У прицепных и полуприцепных скреперов прибавляется сцепное устройство, а у самоходных, кроме того, и силовое оборудование.

Современные скреперы можно классифицировать по емкости ковша, способу передвижения, схеме подвески ковша, способу загрузки и разгрузки, по виду передней заслонки, по системе управления и др.

Полуприцепные скреперы — это скреперы, у которых часть  весовой нагрузки передается гусеничному или одноосному преимущественно или двухосному колесному тягачу.

С ковшом емкостью 0,75—6,0 м3 они чаще всего применяются гусеничными тракторами мощностью 15—80 л. с. (11—60 кет) используются при небольших объемах земляных работ, при коротких расстояниях возки, сложных рельефных условиях при работах, требующих высокой маневренности.

С ковшом емкостью 4,5—45 м3 в хороших условиях рельефа и дорог полуприцепные скреперы применяются с колесными тягачами.

Реже они используются с двухосными тягачами мощностью 120—450 л. с. (90—330 кет), иногда до 700 л. с. (500 кет), чаще с одноосными тягачами той же мощности.

Максимальные подъемы, преодолеваемые груженым полуприцепным скрепером на первой передаче колесного тягача, составляют 30-35%.

Полуприцепные скреперы с одноосными тягачами являются в настоящее время наиболее маневренными и быстроходными машинами.

www.excavatora.ru © 2007 Экскаваторы