История экскаваторов

Когда-то экскаватор был неполноповоротным, обладал железнодорожным ходовым элементом, оснащался ковшом 1,14 куб.м, паровым двигателем силой 15 л.с., 45-50 куб.м час и замещал приблизительно пять десят рабочих. Прошло не столько уж и много времени, а известные экскаваторы Отиса замещали сто восемь десят рабочих. На первых порах экскаваторы употреблялись больше для строительства железных дорог. Первые экскаваторы были сбыты в Англию в 1842 г. В 1843 г четыре из семи воздвигнутых Отисом экскаваторов были реализованы в Россию ради использования в стройке Николаевской железной дороги.

При всем при том строительные подрядчики не восприняли эти машины и в 1848 г продали на Урал. Здесь, в Нижнем Тагиле, экскаваторам нашли достойное применение, в первый раз они были применены на вскрышных работах на добыче руды. В конце девятнадцатого века масштабное сооружение железных дорог и каналов вынудило перемещение совершенно больших масс земли, которое уже не могло продолжаться при помощи ручного труда землекопов. Где-то конца века главные объемы земляных работ на возведении железных дорог в России делались вручную лопатами и тачками, так как дешевая рабочая существовала в избытке.

И только при сооружении западносибирского участка Транссибирской магистрали появились затруднения с рабочей силой. Тогда и были приобретены в Америке "землекопные машины". В эти машины впрягались 12-16 лошадей. При выемки и перемещении грунта применялись, также, лошадные волокуши с металлическим ковшом, называющиеся скреппелами, а иногда землеройками. Главный российский одноковшовый неполноповоротный ж-д экскаватор со сменным ковшом запустили на Путиловском заводе в 1902 году. Продуктивность его была 100-290 куб.м. 65-75 т. До 1917 года было выстроено тридцать пять таких машин. А в начале XX века экскаваторы уже употреблялись в России чрезвычайно интенсивно.

Продолжение...
www.excavatora.ru © 2007 Экскаваторы