Дорожная техника - история асфальта

Природный асфальт, называемый также земляным варом, использовался еще примерно 5000 лет назад жителями Вавилона для уплотнения сооружений. В настоящее время асфальт используется преимущественно в дорожном строительстве. Но только в начале XX столетия, с развитием производства и распространением автомашин, впервые началось механизированное изготовление асфальта в смеситеьных установках.

Сначала в качестве вяжущего средства для асфальта находила применение исключительно смола с коксовальных заводов. Швейцарский доктор Эрнест Гуглильминетти реализовал свою идею связывать дорожную пыль со смолой с завода по переработке газа в Монако. Акционерное общество «У. Амманн Машиненфабрик» в г. Лангетале (Швейцария) было родоначальником развития приготовительных установок для покрытия шоссейных дорог смолой. Первые патенты были выданы уже в 1908 г. При этом речь шла о непрерывно работяющих смесительных установках барабанного типа производительностью 8-12 тонн в час.

Одновременно также предприятия США разрабатывают машины для приготовления асфальта. Битум, продукт из нефти, пользовался сначала таким же спросом и популярностью, как и смола - продукт, получаемый преимущественно из каменного угля. Тем не менее, в Европе коксовальных заводов было значительно больше, чем предприятий по перерабокте нефти. Поэтому вплоть до 50-х гг. прошлого столения как вяжущее средство преимущественно использовались смолы.Развитие асфальтовых смесительных установок, с сегодняшней точки зрения, происходило несколько замедленно - на протяжении полувека. Часовая производительность составляла 40-60 тонн. И только в конце 1950-х гг. индивидуальные электрические приводы заменили механические трансмиссии. Стали, как правило, использоваться полностью мобильные установки.

www.excavatora.ru © 2007 Экскаваторы